Человек рождается с инстинктом свободы, и не следует даже младенца ограничивать в его свободе, так как с этим священным правом он приходит в мир, а инстинкт, развитый добрым воспитанием будет способствовать тому, чтобы личная свобода не только не приносила беду окружающим, но и обогащала сообщество людей.
Все это возвышает значение воспитания ребенка как безопасной для общества личности, если в мудром предвидении родителями все неблагоприятное устраняется, а доброе приветствуется, то ребенок точно тусклый и невыразительный алмаз, благодаря терпению и труду родителей превращается в бриллиант. Ребенка воспитывает не только слово, но и дело, яркий положительный пример родителей. Его не обмануть. И если родители формально подходят к воспитанию в ребенке культуры поведения, считая важным для себя лишь дать ему необходимый багаж знаний, то чаще всего, когда этот недостаток станет очевиден, исправлять его бывает уже поздно.
Воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить детям чувство ответственности за шалость с огнем. Обычно все ограничиваются запрещающими криками: «Спичками не играй!», «Положи коробок на место!», «Электроплиту не включай!», «Маленький еще и всё!», «К газовой плите не подходи!». Но несмотря на все эти запреты, дети играют с огнем, который так легко и просто можно вызвать с помощью спичек. У них идет познавательный процесс, который не удовлетворяется обычным, ничего не объясняющим запретом. Если малыш, как правило, находится под контролем взрослых, то школьник, нередко предоставлен самому себе: родители на работе. Ребенку приходится, и это вполне естественно, пользоваться электро – и газовой плитой, различными электроприборами, то есть тем, что способно вызвать ПОЖАР. Вот тут и сказывается незнание мер предосторожности, отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем.
Поэтому основной задачей родителей в воспитании детей является обучение Правилам пожарной безопасности и привития навыков правильных действий в чрезвычайных ситуациях.
В кругу семейного вечера будет полезным в игровой форме поиграть с детьми в пожарных и пострадавших, и понаблюдать, как они будут себя вести в экстренной ситуации, прорабатывайте на практике экстренные случаи.
Источник: инспектор службы спасения
Юлия Костромина